Отношение церкви к ЭКО

  • Просмотров: 386

Отношение Христианской церкви к ЭКО

 

По мнению Православной церкви душа и жизнь человека – это самая большая ценность, что у него есть. Также церковь считает, что она должна заботиться о матери и ее ребенке вне зависимости от способа его зачатия. Церковь считает, что нет ничего главнее, чем моральное равновесие и душевное спокойствие мамы и ребенка. Поэтому церковь и ЭКО обладает аспектами, взаимоисключающими друг друга:

1. Создание запасных эмбрионов и их утилизация. Основным беспокойством для церкви является женское здоровье, т.к. успех после проведения ЭКО незначителен. При этом гормоны, используемые для стимуляции яичников, могут привести к непоправимым последствиям. По этой причине церковь выступает против ЭКО, потому как не всегда достигается 100 % позитивный результат зачатия, а значит, риск себя не оправдывает. Основная масса яйцеклеток, подвергнутых заморозке, уже непригодны для трансплантации и в дальнейшем они применяются в косметологии, для проведения процедур, цель которых – это омоложение тела.

2. Суррогатное материнство. Церковь убеждена в том, что суррогатное материнство делает невозможным духовную связь, возникающую между будущим ребенком и матерью, и делает материнство абсолютно неценным действом, т.к. это, по сути, является элементарной коммерческой сделкой, где основная ценность это только деньги. Данный вид материнства в большинстве случаев очень востребован нетрадиционными парами, что является противоречием Божьему Закону.

3. Использование яйцеклеток и сперматозоидов доноров. Церковь единодушна во мнении, которое гласит, что при данной методике теряется ценность духовного единства. Браком – это когда два человека заключают союз, где свидетелем является Бог. У каждого ребенка, какого бы возраста он ни был, по завещанию Христа есть полное право жить рядом с его настоящими родителями.

Не во всех случаях церковь категорически отрицает осуществление экстракорпорального оплодотворения, но при этом у нее есть ряд требований:

  • участие в этом процессе должны принимать исключительно родители;
  • использование донорских клеток категорически запрещено, так же как и создание запасных эмбрионов.

Законодательство Италии придерживается выполнения требований церкви, но на данный момент нет ответа на вопрос, насколько рискованной является такая манипуляция для женской жизни. Кроме этого, нет единодушного мнения в том, можно ли проводить эксперименты, связанные с жизнью будущего малыша без его на то согласия. Очевидно и то, что такой ответ получить невозможно, ведь ребенок является результатом такой манипуляции. Настоятельная рекомендация церкви гласит: родители, считающие, что такая процедура им необходима, должны обратиться за советом к своему духовному настоятелю. Дети, рождающиеся в результате этого способа, являются божьими созданиями и не могут быть отлучены от церкви. Очень часто мы становимся свидетелями того, что в тех семьях, которые усыновили детей, происходит появление детей с помощью природного зачатия и это поистине можно назвать Божьим благословлением.

Методы, при которых происходит лечение бесплодия, не вызывают одобрения Православной Церкви, если во время процесса лечения происходит гибель эмбриона, суррогатное материнство либо использование чужой яйцеклетки.

Основы Социальной Концепции РПЦ заключается в следующем. Оплодотворение лиц, которые имеют нетрадиционную сексуальную ориентацию либо женщин, являющихся одинокими, считается недопустимым с точки зрения морали, т.к. при этом ребенок сознательно лишается матери или отца и поэтому это считается противоречием Божьим канонам. Подобные семьи не имеют Божьего благословления, поэтому не трудно себе представить, что именно ожидает ребенка в данной семье.

В отличие от Православной церкви, Католическая церковь является категорическим противником любого рода репродуктивных технологий, потому как они по своей сути противоречат родительскому призванию, единству брака и при этом нарушаются права ребенка.

Отношение к ЭКО Исламской церкви

Отношение к ЭКО Исламской церквиПо мнению Исламской церкви достоинство, честь, религия и разум являются фундаментом человека. Помимо этого, верующий имеет право продлевать свой род. Шариатом допускается лечение бесплодия, т.к. ребенок считается Божьим благословлением. После прохождения полного медицинского обследования, заключением которого стала невозможность зачатия естественным способом, ислам одобряет обращение к процедуре ЭКО, но при этом данная процедура может имеет некоторые ограничения со стороны ислама:

  • запрещено использование донорского материала, т.к. это расценивается как супружеская измена;
  • в оплодотворении можно принимать участие исключительно супружеским парам;
  • утилизация эмбрионов, имеющих возраст, превышающий 120 суток, запрещена;
  • супружеские пары не имеют права использовать лишние эмбрионы других супругов.

Среди причин, противоречащих использованию материала доноров, по мнению ислама, можно назвать следующие: нарушение генетического кода и плохая наследственность. Как может быть правильным то, что все эмбрионы, кроме вводимых в полость матки, подвергаются уничтожению? После достижения эмбрионом возраста 120 суток, у него уже имеется душа, и в связи с этим осуществлять его уничтожение является неприемлемым с точки зрения духовных убеждений.

Как относятся буддисты к ЭКО

Как относятся буддисты к ЭКОПриверженцы этой религии приветствуют все новое и считаются большими поклонниками современных технологий. По их мнению, для человеческой репродукции необходимо наличие трех факторов, а именно: Кармы, спермы и яйцеклетки. Они уверены в том, что женщина имеет право быть матерью даже с помощью искусственного оплодотворения, если естественный способ зачатия невозможен. Абсолютно неважен метод зачатия, самое основное это то, чтобы ребенок жил в полноценной семье с родителями, любящими его. ЭКО не вызывает противоречий у буддизма, кроме того, он считает, что эмбрионы необходимо спасать любым способом, а продолжать род просто необходимо.

Буддийское учение приветствует факт использования женщиной искусственного оплодотворения или усыновления, если по какой-то из ряда причин у нее нет возможности родить самостоятельно ребенка. Нет ничего аморального и плохого в том, что женщина, которая обрела семейное счастье и дала жизнь ребенку, будет счастливой. Буддийская религия ни в чем не ограничивает стремление женщины быть матерью, самое главное, чтобы оно было чистосердечным.

Иудейская церковь и ЭКО

Иудейская церковь и ЭКОВ момент появления экстракорпорального оплодотворения в этом религиозном течении стали возникать вопросы: не будет ли осуществление такого оплодотворения противоречием их вере? Ответ на этот вопрос был таков: в целом иудаизм не против искусственного оплодотворения, но в принципе все зависит от отдельно взятой конкретной ситуации. Если супруги не могут зачать ребенка природным путем и по этой причине самостоятельно продление их рода является невозможным, то использование суррогатного материнства, а также донорской спермы может быть вполне приемлемым вариантом. Заповедь в иудаизме гласит: плодитесь и размножайтесь. Но при этом ничего не было сказано о том, каким путем это может быть сделано и у каждого человека есть право быть родителем.

Суррогатное материнство, в понимании иудейской религии, – это вынашивание будущего ребенка женщиной, которая не является родственницей тому или иному супругу и не должна состоять в браке, т.к. большим грехом перед Богом считается супружеская неверность.

Перед принятием окончательного решения использования данной процедуры, будущие родители должны пообщаться с раввином, ведь аспект семейного права также входит в его специализацию. Для исключения каких-либо проблем в будущем, раввин может помочь оформить все необходимые бумаги, найти правильное решение, учитывая все религиозные аспекты.